Гидравлический домкрат - устройство для быстрого поднятия больших агрегатов на маленькую высоту. Часто применяются автомобилистами, как отличная альтернатива винтовым, которая превосходит их в надежности, скорости, силе. Устройство любого гидравлического домкрата представляет собой механизм подачи рабочей жидкости из под качающего узла (большой ход, маленькая площадь) к силовому (малый ход, большая площадь). Для опускания основного штока после выполненных работ существует клапан спуска, который помогает в заданный момент перепустить масло с рабочей зоны в бак. Также, в зависимости от производителя, назначения и конструкции, в гидравлических домкратах применяются такой механизм, как предохранительный клапан, или клапан сброса. Он представляет собой шарик, или иглу, под действием пружины сжатия, которая в свою очередь прижимается винтом, регулирующим давление, при котором домкрат станет стравливать жидкость в бак.
Основными поломками домкратов являются:
Ниже наведена таблица с перечнем проблем и их причин
Проблема | Причина | Решение |
Течь качающего узла | Износ манжеты качающего узла, или повреждение шахты | Замена уплотнение, или шахты |
Течь силового узла | Износ манжеты основного штока, или повреждение гильзы главного цилиндра | Замена уплотнения или гильзы |
Течь в других местах | Износ уплотнительных колец, повреждение слоя герметика либо искривление параллельных поверхностей | Замена колец, замена герметика, шлифовка поверхностей |
В качающем узле присутствует люфт ( чувство неполного качка), очень долго поднимается основной шток |
Есть несколько причин:
|
|
После качка, при следующем поднятии ручки, основной шток опускается | Неисправность второго (нагнетающего) клапана | Замена |
После качка, основной шток опускается сам по себе |
|
|
Не опускается основной шток |
|
|
Домкрат не работает в приныпе |
|
|